На тест Jaguar XE нас пригласили в Испанию, где на спортивной трассе под названием Circuito de Navarra проходили заезды на разных версиях автомобиля. Прежде чем окунуться в океан удовольствия от управления новым Jaguar, мы хотели бы вспомнить о конкурентах нашего героя, ведь совсем недавно на европейском рынке дебютировала Alfa Romeo Giulia. И хотя красивая итальянка не является фаворитом в сегменте премиум седанов среднего класса, она всё же может подпортить настроение остальным моделям D-класса. Но самое сложное испытание для Jaguar XE это встреча в верхах с большой немецкой тройкой: BMW 3-series, Audi A4 и Mercedes-benz C-class, которые совместными усилиями собирают около 90% продаж в сегменте.
Дизайн экстерьера по-британски консервативен и строг. На дороге автомобиль держится очень цепко, а по уровню управляемости заднеприводный Jaguar XE вплотную приблизился к BMW 3-series.
В базовом исполнении Jaguar XE выглядит довольно скромно, тоже самое можно сказать и его моторе, который агрегатируется с 6-ступенчатой механической коробкой переключения передач. Вот так сюрприз! Кто бы мог подумать, что Jaguar будет устанавливать в свои модели «механику».
Под капотом тестового автомобиля оказался 4-цилиндровый 2-литровый турбодизель развивающий всего 163 л.с. Средний расход топлива у XE с таким мотором составляет 4,2 литра топлива на 100 км пробега. Дальше по списку расположился такой же по объёму агрегат, но уже со 180 л.с. Палитру бензиновых движков открывает 2-литровый агрегат, который в зависимости от настроек выдаёт 200 или 240 л.с. И на вершине моторной гаммы расположился 340-сильный 6-цилиндровик объёмом три литра. В паре с силовыми установками агрегатируется 8-ступенчатая автоматическая коробка переключения передач. В городских условиях езды оптимальным выбором станет «автомат», а «механика» уже не вписывается в современные реалии.
180-сильная версия турбодизеля сочетает в себе приемлемую динамику и умеренный аппетит. А вот 240-сильный бензиновый ХЕ может предложить только динамику, так как с экономией топлива у него не сложилось. На каждые 100 км пробега в среднем он расходует порядка 7,5 литров топлива. Максимальное удовольствие от драйва Вам подарит заряженная модификация седана с приставкой S.
Многие дизайнерские решения в новом Jaguar XE являются уникальными и неповторимыми. В тоже время как и на конкурентах у новинки нашлось место для системы под названием Jaguar Drive Control. Эта система предоставляет водителю выбор настроек работы двигателя, амортизаторов и рулевого управления в четырёх режимах: экономичный, нормальный, спортивный и зимний. Не трудно догадаться, что в спортивном режиме наш тестовый автомобиль превращался в дикую кошку.
Компоновка кузова XE очень близка к основному конкуренту – баварскому седану BMW 3-series. У британца задний привод, отсюда и низкая посадка за рулём и длинный капот. Устроиться на водительском месте мне с ростом 185 см не составило особого труда, а вот сев сам за собой упёрся коленками в спинку переднего сиденья. Передние кресла с развитой боковой поддержкой могут быть отделаны высококачественной кожей. При ближайшем знакомстве с интерьером мы обнаружили экономию в некоторых местах, где материалы выглядят дешевле, чем у конкурентов. Если не обращать внимание на дизайн передней панели то можно представить, что находишься в какой ни будь тойоте. Но в отличие от японских автомобилей эргономика в салоне нового Jaguar XE просто великолепная. Автомобиль настолько сильно впечатлил своим поведением на дороге, что у нас практически не было времени познакомиться с мультимедийной системой, установленной в XE. Учитывая негативные отзывы о мультимедийке Jaguar, будем надеяться, что радиостанции слушать с её помощью можно.
Пора уже от теории переходить на практику! Садимся в Jaguar XE S и выезжаем на гоночную трассу Circuito de Navarra. На скоростных участках трека автомобиль идеально прописывает траекторию и уверенно держится за асфальт. Новинка поражает своей плавностью хода и тишиной внутри салона. Британские инженеры применили в подвеске двухрычажную переднюю конструкцию и многорычажку на задней оси. Такое решение встречается и на конкурентах, являясь стандартом в этом сегменте. В моменты, когда автомобиль едет на пределе возможностей, на помощь водителю приходят всевозможные электронные помощники, обеспечивая безопасность и комфорт.
Jaguar XE может ехать не только спортивно, но и комфортно. Благодаря адаптивной подвеске, седан очень мягко проезжает мелкие неровности и глубокие ямы. Энергоёмкость подвески обеспечивается лёгким кузовом и электронными амортизаторами фирмы Bilstein.
Багажное отделение британца не впечатляет своим объёмом. Всего 455 литров вмещает в себя ниша за задним рядом сидений. Зато в подполье багажного отсека спрятана не только докатка, но и комплект инструментов с аккумулятором.
Изюминкой нового ягуара стала заднеприводная компоновка с возможностью заказа полного привода. Внедорожная модификация XE должна появиться осенью этого года.
Сравнительная таблица теста (максимальное количество баллов при оценке - 10)
Параметры |
Jaguar XE |
BMW 3-series |
Audi A4 |
Mercedes-benz C-class |
Alfa Romeo Giulia |
Внешний вид |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
Базовая комплектация |
9 |
8 |
9 |
8 |
9 |
Опции (пакет) |
9 |
8 |
8 |
8 |
10 |
Качество отделки салона |
8 |
9 |
10 |
9 |
9 |
Проходимость |
- |
- |
- |
- |
- |
Шумоизоляция |
9 |
8 |
9 |
9 |
8 |
Разгон |
9 |
10 |
9 |
9 |
10 |
Торможение |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
Престижность владения |
8 |
9 |
9 |
10 |
8 |
Потеря в цене |
7 |
8 |
9 |
8 |
7 |
Стоимость |
7 |
9 |
8 |
8 |
10 |
Безопасность |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
Расход топлива |
9 |
9 |
9 |
9 |
8 |
Расходы при обслуживании |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
Управляемость |
9 |
10 |
8 |
7 |
9 |
Дизайн |
8 |
9 |
8 |
9 |
10 |
Индивидуальность |
9 |
8 |
8 |
8 |
10 |
Стоимость дополнительного оборудования |
8 |
7 |
7 |
7 |
9 |
Дилерская сеть |
8 |
9 |
8 |
8 |
7 |
Надёжность |
8 |
9 |
9 |
9 |
8 |
Всего: |
160 |
165 |
163 |
161 |
167 |
Место: |
5 |
2 |
3 |
4 |
1 |
В классе спортивных седанов премиум уровня становится тесно как никогда. На днях компания Audi презентовала новое поколение А4, тем самым окончательно обострив борьбу за лидерство в сегменте. У каждого из участников нашего сравнительного теста есть свои плюсы и минусы, поэтому результат может меняться в зависимости от ситуации на автомобильном рынке Украины. Нам только остаётся пожелать Вам удачи, которая бывает необходима при выборе автомобиля…